пятница, 21 января 2011 г.

Арджюн


Работа над техническим проектом танка началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет. В этой работе был использован опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, по все основные элементы тапка, включая броневой корпус и башню, 120-мм нарезную пушку, боеприпасы, приборы системы управления огнем и ночного видения, двигатель и трансмиссию, были спроектированы национальными конструкторами.

В период с 1985 года по 1989 год опытные образцы, которым был присвоен индекс Mk1, прошли войсковые и полигонные испытания и с 1990 года началось серийное производство первой партии из двадцати четырех танков. Всего планируется к 2000 году изготовить 1500 танков для замены устаревшего танка “Виджанта”. Танк имеет классическую схему компоновки. Механик-водитель размещен в Центре отделения управления, командир танка и наводчик - в башне справа от пушки, а заряжающий - слева от нее. По внешнему виду машина напоминает западногерманский танк “Леопард-2”. Основным вооружением является 120-мм нарезная пушка, на стволе которой крепятся теплозащитный кожух и эжектор. В боекомплект пушки входят выстрелы с бронебойными подкалибернымя, кумулятивными, бронебойно-фугасными, осколочно-фугасными снарядами. Индийскими конструкторами разработан бронебойный подкалиберный снаряд с повышенными характеристиками бронепробиваемости. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, другой пулемет установлен на крыше башни у заряжающего для ведения стрельбы по воздушным Целям. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двух- плоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Броневая защита носовой части сварного корпуса - комбинированная с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду. Со стороны каждого борта на башне жестко крепится блок дымовых гранатометов. Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения и быстродействующим противопожарным оборудованием. Первоначально планировалась установка в танк газотурбинного двигателя мощностью 1100 кВт (1500 л. с.), но впоследствии это решение было изменено в пользу 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения такой же мощности. Мощность созданных образцов двигателя находится в пределах от 1200 до 1500 л. с. В связи с необходимостью доработки конструкции двигателя на пер- вой серийной партии танков установлены закупленные в ФРГ двигатели фирмы MTU мощностью 1100 л. с, и автоматические трансмиссии серии ZF. Одновременно рассматривается возможность производства по лицензии газотурбинного двигателя тапка M1A1 или дизельных двигателей, применяемых на танках “Челленджер” и “Леопард-2”. В ходовой части используется нерегулируемая гидропневматическая подвеска, двухскатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы с РМШ и съемными резиновыми подушками.


Реклама в блоге: